РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ПОВЫШЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Ключевые слова:
социальная реклама, безопасность дорожного движения, законодательство о рекламе, закупки, видеороликиАннотация
В статье рассматриваются проблемы использования социальной рекламы как инструмента пропаганды безопасности дорожного движения. Проанализированы определения социальной рекламы в законодательстве России и зарубежных стран. Сформулировано понятие социальной рекламы по пропаганде безопасности дорожного движения. Авторы исследуют особенности заказа социальной рекламы в области безопасности дорожного движения государственными и муниципальными органами. По мнению авторов, следует учитывать, что реклама, несмотря на ее социальную направленность, все равно остается рекламой, а значит, подразумевает оказание определенного воздействия на аудиторию. В статье авторы обосновывают позицию, что для выполнения своих функций социальная реклама должна быть выполнена на профессиональном уровне с учетом специфики объекта рекламирования, целевой аудитории и прочих важных факторов. Также важна способность рекламы привлечь внимание, поскольку ежедневно люди сталкиваются с огромным массивом информации и привыкли игнорировать ее большую часть. Современный уровень развития информационных технологий, по мнению авторов, открывают новые возможности для социальной рекламы, в том числе в сети «Интернет». Акцентируя внимание, что в области обеспечения безопасности дорожного движения популярны видеоролики, мотивирующие участников дорожного движения на соблюдение конкретных правил – например, использования ремней безопасности или перехода дороги только в установленных местах, они предлагают усилить работу по усовершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей использование социальной рекламы органами государственной власти и местного самоуправления, развивать частно-государственное партнерство в разработке и размещении социальной рекламы, применение возможностей информационно-телекоммуникационных технологий.