КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА В КОРПОРАТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.52026/2788-5291_2023_75_4_13Ключевые слова:
корпоративная культура университета, корпоративное поведение, культурные права, культурные права обучающихся и преподавателей, право на образование, академическая свободаАннотация
В статье проведен анализ теоретических аспектов развития культурного права в корпоративном поведении обучающихся и преподавателей. Проведенное исследование показывает авторам, что без культурного наследия невозможно решение задач воспитания, социализации молодежи. Значимость данного исследования состоит в том, что субъекты культурной свободы как воспитательная функция обучающегося и преподавателя формирование личности в обучении творческой деятельности, развитию творческих способностей, анализ социокультурных потребностей граждан как общего явления, в первую очередь с учетом требований научно-образовательного сообщества. Целью статьи является рассмотрение права на образование как неотъемлемого компонента сущности культурных прав, комплексное изучение культурных прав обучающихся и преподавателей, определение соотношения свободы преподавания и академической свободы. Научная статья призвана обеспечить и реализовать общие права человека как принципы государственной политики в области образования. Актуальность представленной статьи обусловлена культурными правами и свободами обучающихся, ролью преподавателя ВУЗа как воспитателя, его взаимоотношениями со студенческим коллективом, повышением интеллектуального потенциала, необходимостью применения профессиональной квалификации и возможностью оценки. Воспитательное воздействие с высокой требовательностью к выполнению студенческих задач и уважением личного достоинства обучающегося, приведение нескольких причин об эффективном образовательном средстве определяет специфику статьи. Авторы выдвинули предложения по совершенствованию через уточнение культурных прав субъектов образовательного процесса. Результаты исследования могут быть использованы при целеполагании культурных прав и свобод субъектов в сфере образования и при проектировании нормативных правовых актов в области образования и прав человека.