«WELL-BEING» КОНЦЕПЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВНЕДРЕНИЯ В КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ
DOI:
https://doi.org/10.52026/2788-5291_2023_75_4_80Ключевые слова:
well-being, благополучие сотрудников, права сотрудников, организация образования, корпоративная культура, научный сотрудник, педагогАннотация
Статья посвящена исследованию концепции «Well-being», ставшей трендовым явлением трудовых отношений и корпоративной культуры современных организаций. Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью правовых механизмов обеспечения условий труда, позволяющих влиять на благополучие сотрудников, улучшать их внутреннее состояние, заботиться о здоровье, бороться с эмоциональным выгоранием и повышать мотивацию.
На основе анализа зарубежной практики и обобщения мирового опыта авторами раскрываются вопросы эффективности применения «Well-being» – подхода в сфере образования, обозначаются его правовые конструкции.
Авторами впервые в Республике Казахстан предпринята научная попытка доказать эффективность подходов, предусматриваемых концепцией «Well-being», обеспечить ее правовое обоснование и реализацию.
В результате проведенного исследования достигнуты научно- значимые результаты в виде предложений по совершенствованию законодательства на централизованном и локальном уровнях, регулирующего деятельность педагогических работников в образовательных учреждениях различного уровня.
Особое внимание уделяется авторами локальному нормотворчеству, как основному уровню применения концепции «Well-being» в организациях образования, в связи с чем, в статье поднимаются вопросы о закреплении трудовых прав и обязанностей в коллективных договорах и соглашениях, правилах трудового распорядка; обеспечении механизмов заботы о благополучии работников во всех направлениях системы управления персоналом.
По мнению авторов исследования, разработка правовых механизмов внедрения концепции «Well-being» в корпоративную культуру позволит вывести трудовые отношения на новый уровень, позволяющий обеспечить эффективное взаимодействие педагогических работников, работодателей, государственных органов и организаций, что в конечном итоге благоприятно отразиться на качестве предоставляемых образовательных услуг. Полученные результаты исследования могут быть использованы для совершенствования системы корпоративного управления персоналом в образовательных учреждениях в соответствии с современными потребностями рынка труда.