СУД МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО ЦЕНТРА "АСТАНА" И ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.52026/2788-5291_2024_76_1_231Ключевые слова:
Международный финансовый центр «Астана», МФЦА, Суд МФЦА, Международный арбитражный центр (МАЦ), публичное право, иностранный инвестор, иностранные инвестицийАннотация
Для привлечения иностранных инвесторов Казахстан заключил около 50 соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций, где стороны обязуются создать благоприятные условия на своей территории. Указом Президента Республики Казахстан от 19 мая 2015 года в городе Астана был создан Международный финансовый центр "Астана", который функционирует с 2016 года. Одной из основных задач Международного финансового центра "Астана" является привлечение инвестиций в сферу финансовых услуг нашей страны. Кроме того, с привлечением судей международного уровня и признанных юристов были созданы Суд Международного финансового центра "Астана" и Международный арбитражный центр. Однако суд Международного финансового центра "Астана" не ведет административные или уголовные дела. В то же время данный суд обладает исключительной компетенцией по толкованию актов Международного финансового центра "Астана". В связи с этим возникает вопрос о целесообразности рассмотрения споров с государственными органами в рамках Кодекса Республики Казахстан "Административно-процессуальный кодекс Республики Казахстан", где к источникам права Международного финансового центра "Астана" относятся принципы, нормы, прецеденты английского права. Обладают ли местные административные суды достаточной квалификацией для рассмотрения споров по общему праву? В данной статье будет рассмотрена структура суда Международного финансового центра "Астана", его юрисдикция, а также публично-правовые отношения по действующему законодательству Международного финансового центра "Астана" и Республики Казахстан.