ОБ УСИЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТРАНСПОРТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Ключевые слова:
Административная ответственность, уголовная ответственность, транспортное средство, транспортные правонарушения, умысел, тяжкий вредАннотация
С непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других населенных пунктов.
Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта постоянно состоят в компетенции не только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности нашей страны.
Правонарушения, посягающие на безопасное функционирование транспортных средств, впервые выделены в отечественном законодательстве в самостоятельную главу в Уголовном кодексе от 16 июля 1997 года. Это объясняется тем, что на современном этапе развития общества, то есть с ростом количества транспортных средств, значительно увеличивается распространенность и опасность преступлений, посягающих на безопасное для людей и общества функционирование транспорта.
Объединение этих преступлений в самостоятельную главу обусловлено их посягательством на единый родовой объект, каковым являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, водного, автомобильного, воздушного, трубопроводного транспорта.
Авторами статьи были рассмотрены вопросы правоприменения законодательства за совершение дорожно-транспортного происшествия лицом, находящегося в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, повлекшее тяжкие последствия, а также предложены меры по усилению административной и уголовной ответственности за транспортные правонарушения.
Авторы полагают, что принятие дополнительных мер по ужесточению санкции за данные правонарушения позволит снизить количество нетрезвых водителей на дорогах, что соответственно приведет и к снижению дорожно-транспортных происшествий.
В первую очередь, следует ужесточить административную ответственность лиц, позволяющих себе создавать реальную угрозу жизни людей путем управления ТС в состоянии опьянения.